Корпоративный дресс-код - образ фирмы
12 Авг 2010,
В начале 90-х годов прошлого века, появилось такое понятие, как дресс-код, определенный стиль в одежде. Мы большую часть времени проводим на работе, поэтому стоит уделять внимание тому, как именно мы выглядим.
С приходом на наш рынок иностранных компаний в начале 90-х годов ХХ века и появилось само понятие дресс-код. На сегодняшний день, дресс-код является одним из инструментов развития бизнеса и его общее понимание намного углубилось. Посещая офис какой-либо компании, мы часто обращаем внимание на строгий и опрятный внешний вид её сотрудников и общую культуру поведения. Все это составляет основу корпоративной культуры и делового этикета, которую определяет корпоративный дресс-код. Дресс-код – своего рода устав, который регламентирует форму одежды сотрудников компаний. Варианты одежды могут меняться в соответствии с конкретной ситуацией и обстоятельствами делового общения.
Вместе с фирменными бланками, буклетами, логотипами, а также фирменными цветами, дресс-код составляет основную часть фирменного стиля. Фирменный стиль, определяемый им, направлен в сторону клиента или покупателя, показывая деловой вид и презентабельность компании.
Дресс-код может быть настолько разнообразным, насколько отличаются компании спецификой работы и задачами.
При разработке дополнений к дресс-коду, руководитель, в целях эффективности работы, должен учитывать место работы конкретно взятого сотрудника. К примеру, дресс-код не отразиться на работе сотрудников, которых клиенты фирмы или компании практически не видят – аналитики, дизайнеры, программисты. А вот об одежде лиц, которые непосредственным образом проводят беседу с клиентом, представляя лицо компании, необходимо подумать должным образом.
Мотивацией внедрения корпоративного дресс-кода компании, может быть фирменный стиль, который является образом солидности. Данный дресс-код требует особых и ярко выраженных элементов. Они должны запомниться потенциальному клиенту и стать для него своеобразным визуальным маячком. К примеру, сотрудник банка может иметь солидный и строгий деловой костюм, а работник автозаправки комбинезон с логотипами и фирменной расцветкой. Для работников общественного питания, костюм должен оказать помощь клиенту быстро сориентироваться в окружающей обстановке.
Корпоративный дресс-код при всем своем многообразии, должен преследовать единственную цель – создание имиджа солидной компании, сотрудниками которой являются профессионалы своего дела.
© Женский журнал JollyLady
|