Нью-Йоркское такси, какое оно?
10 Авг 2010,
В Нью-Йорке первые автомобили такси появились примерно в то же время, что и в Москве. Это произошло несколько позднее, чем в Европе, – в 1907 году. Появлению огромного количества такси на улицах американских городов поспособствовала мафия. Именно преступные группировки владели первыми таксопарками. Во времена действия сухого закона в такси перевозили алкоголь контрабандисты.
На сегодняшний день большинство Нью-Йоркских таксистов – эмигранты. Это люди чаще всего с самым низким уровнем образования и практически не владеющие английским языком. Такси в Нью-Йорке имеет не самую лучшую репутацию. Первыми в городе вас встретят именно те, кто предлагает заказ такси дешево. Причем слово «дешево» они понимают своеобразно. Работа таксистом в Нью-Йорке – это период начального накопления капитала. Четверть таксистов каждый год уходит с работы, подсобрав денег на более прибыльный бизнес.
Нью-йоркский таксист может оказаться человеком любой национальности. Албанцем или японцем, афганцем или русским, индусом или румыном. А вот таксистов-нелегалов называют цыганами вне зависимости от их национальности.
В то же время, стоит отметить, что таксист – самая тяжелая и угнетаемая должность в Нью-Йорке. Пробки и смог иногда не столь опасны, как пассажиры. Таксисты любят чаевые, не любят давать сдачу и терпеть не могут ехать в отдаленные районы, откуда придется возвращаться пустым. Раньше, в семидесятых годах, у нью-йоркских таксистов была одна, но пламенная страсть– поговорить. Но в связи с тем, что сегодня большинство таксистов эмигранты, языковой барьер мешает таксистам развернуться в полную силу.
Желтое такси – один из символов города. Сложно понять, чего больше в жителях города по отношению к такси, – любви или ненависти. Но поскольку заказ такси - Комфорт класс по-прежнему востребованная услуга, таксисты, как и раньше, работают в Нью-Йорке. Это самый простой способ передвижения по Манхэттену, при этом создающий гигантские пробки.
Оплата услуг такси производится в соответствии с показаниями счетчика. Принято оставлять около 15-20% чаевых. За проезд по платным магистралям и мостам платит пассажир.
Настоящее такси Нью-Йорка обязательно должно быть желтым. На двери автомобиля, как правило пишут расценки. Рядом со станциями метро дежурят частники. Их автомобили тех же марок, что и автомобили-такси, но окрашены в черный цвет. Расценки частников почти не отличаются от цен официальных такси.
© Женский журнал JollyLady
|