Детские игрушки должны быть развивающими


02 Сен 2010,


Первое, что окружает ребенка со дня рождения, это не только участие и забота родителей, но и всевозможные игрушки. Благодаря им, и через игры малыш учится познавать мир, знакомится со окружающей средой через предметы.

Особое значение в развитии ребенка приобретают так называемые развивающие игрушки. Их можно разделить по возрастной категории: до года, от года до трех лет, от пяти и старше, от 5 до семи, от семи до 10, от 10-ти до 13-ти и т.д.

Развивающие игрушки способствуют развитию речи, памяти, вниманию, предметно–образного и сюжетно-образного мышления, воображению, сенсорному развитию, моторики (движению). К ним относятся различные кубики, пирамидки, шнуровки, наборы, настольные игры, сотеры, мобили, конструкторы, пазлы, мозаики, сделанные из различных материалов. Ребенок учится определять геометрическую форму (куб, шар, пирамидка и пр.), цвет предмета, при тактильном ощущении знакомится с различными материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, ткань, мех, глина и т.д.), ощущает различие в фактуре материала.

Детские развивающие игрушки носят обучающий характер, так например изображения на кубиках: буквы, предметы, а также различные пирамидки: определяем количество предметов (в пирамидке), различие предметов по форме, по размеру, и по цвету. Или, к примеру, детский планшет с магнитными деталями позволяет создавать различные композиции, составлять и придумывать рассказ о композиции, если это буквы - составляем слоги, слова, пишем предложение. Таким, образом, в процессе игры, малыш учит буквы, слова, составляет короткие предложения, или сочиняет рассказы. Если используются в игре музыкальные инструменты – то ребенок учится воспринимать и слышать звучание инструментов, анализирует различие в звуках, что способствует развитию слуха и голоса.

На самом деле, предметов, способствующих плодотворному всестороннему развитию малыша на прилавках детских магазинов огромное множество на любой вкус и цвет, и в соответствии с вашими финансовыми возможностями.

Как альтернатива, покупным, развивающие игрушки, выполненные своими руками совместно с малышом приносят также неоценимую пользу. Во-первых, ребенок сам принимает участие в создании игровых предметов, во-вторых: общение с родителями, и в–третьих: совместная деятельность.

Итак, какие же развивающие игрушки можно сделать своими руками? Это могут быть картины-коллажи, коврики, картины-кармашки, планшеты, выполненные из различных подручных материалов (ткань, нитки, различные вязаные элементы, бисер, бусы, пуговицы, ленты, бумага и пр). Так, например, можно выполнить отличный эксклюзивный коврик или поздравительную картину специально для вашего малыша. Нужно взять за основу ткань-мешковину, или вязаное полотно. Для декора полотна или будущей композиции, связать несколько элементов: домик, солнышко, деревья, животные, травка (на ваше усмотрение). Позвольте ребенку самому составить композицию. Закрепите композицию на ткани или полотне. Внизу, в виде травки могут быть кармашки, куда можно вставлять фото малыша, членов семьи, и в соответствие с тематикой менять наполнение: (фото, открытки, картинки).

Таким образом, может быть выполнен веселый паровозик (состоящий из нескольких вагончиков). Вагончики выполнить в виде карманов, куда также можно разместить фото, фигурки животных и др. Такая совместная работа, помогает ребенку знакомиться с окружающим миром, прививает ему чувство прекрасного, любовь к природе, к труду деятельности, и эстетическое восприятие. Здесь же присутствует и обучающий момент: малыш, составляя композицию, придумывает и составляет рассказ, а также знакомится со свойствами, фактурой различных материалов. Творите, создавайте и познавайте мир!

© Женский журнал JollyLady

Ваши мысли


Бесплатная рассылка журнала JollyLady

Женский журнал. Искусство быть женщиной
Подписаться письмом

Авторские права © 2010-2014 · ladyjolly.ru - Сайт для женщин! Будьте красивыми и счастливыми!·
Использование материалов возможно только при выполнении условий копирования

Rambler's Top100 Рассылка 'Женский журнал. Искусство быть женщиной'